Детский сад №11 Буратино г. Петрозаводск
"Почему мы такие творческие?"
Просмотры: 28 | lyu556677 | 2021-03-09 | Комментарии 0

Продуктивные виды деятельности в коррекции недостатков речи и восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи или "почему мы такие творческие?"
Родители нашей группы, конечно замечают, как часто, разнообразно и креативно мы радуем вас творческими вернисажами. Зачем? Давайте, побеседуем)

От желания к успеху в преодолении недостатка – наш девиз коррекционно-обучающего подхода.
Развитие продуктивных видов деятельности у детей с ТНР, в связи с психофизиологическими особенностями, происходит длительно и планомерно.
Специалисты стараются компенсировать неустойчивость внимания, недостаточный объем сведений об окружающем, психофизическую расторможенность, недостаточную координацию пальцев, замедленность и неловкость движений, «застревание» на одной позе, быструю истощаемость воображения, использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, сенсорные пробелы в освоении цветов, форм, соотнесении размеров.
Поэтому, для умственного развития детей с ТНР имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Желание к творчеству строится на ситуации успеха с определенной степенью помощи. Так, на первых этапах, допустимо отображать % соотношение помощи взрослого, а в коллективной работе, работа ребенка будет «успешна», желание трудиться будет закрепляться. Оценочное суждение можно формировать позднее.
Учитель-логопед проводит и корректирует такую деятельность планомерно:
1)восприятие на предметной основе (реалистичные модели) педагог способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение.
2)восприятие на плоскостной основе (печатная основа)в соотнесении с объемными эталонами и генерализация понятий Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании «дорисуй», «убери лишнее»
3)формирование моторной умелости необходимо в дальнейшем для письма
Большое внимание уделяется подготовке руки к выполнению движений, необходимых для рисования, лепки, вырезывания с усложнением формы.
Изначально работа на большом формате (ватман, обои), а детализация и уменьшение формата приходят с формированием графических навыков. Обводки по шаблонам, трафаретам, дорисовки и копирования, конечно,
выполняются с предварительным анализом работы, оречевлением по ходу работы
4)воспитание у детей с речевыми проблемами эмоционально-эстетических чувств потребность и умение доводить начатое до конца, взаимодействовать в коллективе сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности и т.п Большую помощь оказывают родители, которые при рассматривании выставок, тактично выносят оценки, подбадривают, отмечают ценность приложенных усилий
5)Развитие речи- основная задача, которая стоит перед педагогом . Через творческую деятельность развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных соотношений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. В процессе творческой деятельности осуществляется работа по активизации словарного запаса детей, уточнению значений слов, закреплению грамматических форм слова. Закрепляется умение комментировать выполняемые действия.
Желание- основной двигатель в начале любой деятельности. Детское творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Автору хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали.
Развивая и творческие проявления - стараемся компенсировать основные трудности детей с ТНР, при создании условий к креативу, способности детей могут развиваться и совершенствоваться.

Комментарии: 0

Добавьте свой комментарий

avatar