Детский сад №11 Буратино г. Петрозаводск

Материально-техническая база МДОУ

В МДОУ "Детский сад № 11" имеются следующие помещения для всестороннего развития дошкольников (материально-техническая база):

  • Музыкальный зал, где дети танцуют, поют, получают знания о музыкантах и музыкальных произведениях мирового значения. Проводятся различные праздники для детей и их родителей. В музыкальном зале имеются следующие объекты: синтезатор, фортепьяно, наборы детских музыкальных инструментов, картотеки игр, атрибуты к ним, телевизор, проектор с экраном, костюмированная кладовая.      
  • Физкультурный и тренажёрный залы, где дети становятся ловкими, сильными, физически развитыми. Для ребят там есть тренажеры, гимнастические лестницы и гимнастические бревна, атрибуты для игр и их картотеки, мячи различных размеров и цветов, обручи, ленты, туннели, магнитофон, пианино, шведская стенка, спортивный уголок. 

Для укрепления здоровья детей оборудована спортивная площадка на улице, имеется оборудование на каждом участке для прогулок.

В целях охраны здоровья дошкольников в группах устанавливается мебель, соответствующая возрасту детей, их индивидуальных особенностей. Вся мебель для сюжетно-ролевых игр (кухни, парикмахерские и др.), стеллажи для игрового оборудования, шкафы для хранения литературы и методических пособий закреплены.

  • Кабинет педагога-психолога, где дети учатся расслабляться, дружить и общаться. Для этого там есть картотеки игр и атрибуты к ним, компьютер, столы для выполнения различных заданий, подушки для релаксации, наборы бумаги и цветных карандашей, стол для проведения пескотерапии, магнитная доска, мягкие игрушки, конструкторы, дидактические и настольно - печатные игры, подбор специальной литературы.    
  • Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов оснащены зеркалами, есть столы для подгрупповой и индивидуальной работы, картотеки игр и упражнений, различные игрушки по лексическим темам, массажные мячики, дидактические и настольно - печатные игры, подбор специальной литературы.
  • В методическом кабинете имеются 2 компьютера с выходом в сеть интернет, оргтехника, учебно-методические комплекты программы  к «Программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» В. Нищевой, номенклатура дел, методическая и художественная литература, дидактические материалы по всем областям образовательной программы, раздаточные материалы, дидактические игрушки. Педагоги и специалисты имеют свободный доступ к данным материалам, чтобы использовать их в образовательном процессе.
  • Сотрудники медицинского кабинета детского сада осуществляют контроль и профилактику заболеваемости воспитанников, составляют меню, следят за санитарным состоянием детского сада.  В медицинском кабинете хранятся медицинские карты воспитанников, которые заполняют врач и фельдшер детской поликлиники №2.
  • Пищеблок также оснащен современным оборудованием, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Доступ к компьютерному оборудованию и сети Интернет предоставляется педагогам в методическом кабинете. Персональные компьютеры имеются в кабинете заведующего по АХР, в медицинском кабинете,в кабинете педагога-психолога, в кабинете делопроизводителя, в методическом кабинете, группах № 2,4,6,10.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 «Буратино» доступа к электронно-образовательным ресурсам не имеют.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

         Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
         Специально оборудованная развивающая предметно-пространственная среда создана во всех группах детского сада. Группа, как «сенсорный центр» имеет несколько видов зон, включающие в себя определенный набор средств, стимулирующих всестороннее развитие детей.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (бизиборды, схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Для музыкально-художественной деятельности (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.)

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

В дошкольной образовательной организации имеются основные информационно-коммуникационные ресурсы:

  • официальный сайт организации:  http://11byratino.my1.ru/

C электронной версией для людей с инвалидностью по зрению.

  • сообщество в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/buratino_11

Информация о сайте ДОУ так же размещена на сайтах партнёрских организаций: сайте МАУ ДПО ЦРО

http://cro.karelia.ruи на сайте Администрации Петрозаводского округа (раздел «Система дошкольник») https://mdou.petrozavodsk-mo.ru

Страница организации имеется на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru

Из электронных ресурсов в ДОУ имеется электронная почта учреждения (det-sad11@yandex.ru) и электронная приемная отзывов и жалоб на официальном сайте ДОУ (главная страница официального сайта)

Информационные материалы:

В ДОУ имеются информационные стенды с перечнем, порядком и условиями осуществления образовательной деятельности и предоставления социальных услуг, порядком обращений для участников образовательных отношений;

Учредительные документы и локальные акты учреждения представлены на официальном сайте ДОУ и на информационных стендахорганизации.

Все сведения доступны, информация о рассмотрении обращений осуществляется по телефону и по электронной почте.