Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №11 "Буратино" Петрозаводск


Суббота, 02.24.2018, 2:48 AM
Главная » 2016 » Март » 23 » ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
1:51 PM
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Карпина Ирина Фёдоровна, музыкальный руководитель

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации, в  условиях быстро меняющейся жизни, когда от человека требуется не только владеть знаниями, но и добывать эти знания, оперировать ими, находить нестандартные решения.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне.

Поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия для исследовательской деятельности-задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Экспериментальная деятельность относится к области детской самостоятельности, основывается на интересе детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.

В контексте данной проблемы приобретает актуальность познания через собственную созидательную деятельность. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать».

Эта мысль Пестолоцци явилась основой концепции элементарного музицирования выдающего немецкого педагога К.Орфа. Эти принципы были положены в основу отечественной программы «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т.Э.Тютюнникова.

Музицирование - это практическая деятельность. Играя, танцуя, озвучивая стихи, ребенок активно действует. А действие это всегда гарантия усвоения чего-либо. Китайская мудрость гласит:«Я слышу - и забываю. Я вижу - и помню долго. Я делаю - и понимаю».

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются  ИГРЫ  ЗВУКАМИ. Игры звуками – это творческое исследование, которое служит нескольким важным педагогическим целям:

1.Изучение звуковых свойств различных материалов и предметов из них, детских музыкальных инструментов, голоса и артикуляционного аппарата.

2.Приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений.

3.Исследование различных способов получения звука и приобретение навыков игры на инструментах.

4.Развитие тонкого тембрового, а через него и звуковысотного слуха.

Первоначальные инструменты для звуковой игры - это голос, звучащие жесты и шумовые инструменты.

Голос и артикуляционный аппарат могут рассматриваться  как целое собрание инструментальных тембров. В педагогической практике они используются для различной звукокрасочной игры, создания звуковых эффектов: свист, шипение, глиссандирование, шепот, кряхтение, цоканье языком, вдохи, возгласы, тремолирование связками и т.п.

К.Орфу принадлежит идея использовать артикуляционно-фонематические игры в обучении музыке. Дети с воодушевлением воспринимают тарабарские и чепуховые рифмы, и весь этот арсенал звуковых средств образует активный «инструментальный» словарь, который ребенок использует для импровизаций.

Звучащие жесты - это ритмичная игра звуками своего тела :хлопки, шлепки, притопы, щелчки. Основа импровизации в звучащих жестах - это непроизвольная, неконтролируемая умом, спонтанная моторика тела. Эти инструменты даны человеку самой природой. Музицирование с их участием можно организовать в любых условиях при отсутствии других инструментов. Звучащие жесты- самый эффективный способ формирования чувства метра и ритма.

На смену звучащим жестам  могут прийти шумовые инструменты, которые участвуют в развитии основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент(озвучиваем стихи и сказки)И здесь просто незаменимыми окажутся  самодельные инструменты, изготовленные из  бросового  и природного материала, бытовые предметы, т.е. все то из чего можно извлекать звуки.

Откуда и как рождается звук? Спонтанные исследования звучащего мира малышом продолжаются несколько лет: посудный оркестр, деревянная мебель, связки ключей, мешочки с орехами и т.д.

Звуки так раздражающие взрослых, доставляют детям наслаждение. Техническая легкость игры на самодельных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагает и побуждает детей к звукокрасочной игре, а через нею к импровизации Мы в этом убедились, когда провели Бумажный карнавал. Бумага рассматривалась не только с точки зрения утилитарного использования, но и с выявлением ее не совсем привычных особенностей. Бумага может разговаривать, бумажная музыка звучит в исполнении оркестра, бумажное приветствие звучит в исполнении разных сортов бумаги. В этом занятии присутствовало все,что способно было увлечь детей да и нас взрослых, пробудить у детей интерес и жажду познания..

Каждый музыкальный инструмент для ребенка является предметом изучения, он  возбуждает интерес своим внешним видом и конечно, тем, что звучит. Каким бы ни казался простым, например, обычный бубен, ребенок должен познакомиться с ним: подержать в руках, позвенеть, постучать по нему, услышать громкое и тихое звучание. Без этой действительно исследовательской работы самого ребенка музыкальное обучение с использованием детских инструментов никогда не станет творческим.

Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании пронизывает все виды детской музыкальной деятельности и тесно связана с детским музыкальным творчеством, ведь творчество по природе своей основано на желании сделать что-то до тебя еще ни кем не созданное или сделать по-новому, по-своему. Дети вовлеченные в исследовательскую деятельность, научаются изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.

Просмотров: 352 | Добавил: inga-kozlovskaya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Друзья сайта

Друзья сайта

Друзья сайта

Поиск

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018